Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Вчера в Геликоне была премьера Волшебной флейты. У спектакля две версии, взрослая и детская (дневная, укороченная и полностью на русском). Во взрослой на русском только диалоги в редакции Марины Скалкиной (хорошие диалоги, подходящие для постановки, но не слишком искажающие оригинал). Ставил на этот раз не Бертман, а Илья Ильин, но самым ярким членом команды постановщиков для меня оказалась Саша Фролова, художник по костюмам. На втором этаже организовали также выставку ее работ с надувными скульптурами.
Получилось, как всегда в Геликоне, своеобразно. Предыдущей удачей театра для меня была крутейшая Турандот, которую можно рекомендовать всем любителям оперы, Флейта же явно зайдет далеко не каждому. По задумке режиссера, Тамино оказывается в мире компьютерной игры, в которой очутился после проигрыша виртуальному змею. Я ожидала, что в конце такое начало как-то обыграют - объяснят сном, виртуальной реальностью или еще чем-то, но этого не произошло. Вместо этого Тамино и Памина занимают место "боссов", Зарастро и Царицы ночи, а те, освободившись от служебных обязанностей, под руку сваливают с чемоданами в закат.
Наибольшее внимание приковывают костюмы - яркие надувные для стороны Царицы ночи, футуристические роботы для Зарастро и синий "школьный" костюм Памино в начале, в конце становящийся доспехом. Синий Папагено с разноцветными хвостиками и накладной мускулатурой, огромные яркие надувные прически у трех дам, Зарастро в броне как из какого-нибудь ММОРПГ, жрецы и Моностанос одеты под роботов, светят фонариками на ладонях и двигаются со скрипом, а хор как белые клоны из Звездных войн. Мне пришлось по вкусу всё, кроме тентаклей Царицы ночи и шариков сердечками у Папагены. Сценография за авторством архитекторов Сергея Кузнецова и Агнии Стерлинговой не выходит на первый план, но соответствует - футуристические башни, столпы света, американские горки. Пожалуй, разочаровало испытание огнем и водой. Я ожидала более впечатляющего на общем фоне, в этой стилистике есть где развернуться.
Вокально мне больше всего понравились Памино и Папагено и это замечательно. Когда лучшим исполнителем на сцене оказывается тот, у кого три строчки текста, как это было на премьере Бала-маскарада в Большом, становится грустно. Тамино пел Игорь Морозов. Помимо спектаклей в самом Геликоне, я его помню по Демону с Хворостовским и Асмик Григорян, где он был Синодалом. Папагено пел Михаил Никаноров. Красиво сочетались голоса двух жрецов в дуэте, Николая Меликова и Алексея Егорова. Среди трех мальчиков оказался один настоящий мальчик, что большая редкость. Паминой была Лидия Светозарова, Царицей ночи - Юлия Щербакова, которые замечательно отыграли свои партии, особенно Царица. Могу абсолютно всех похвалить за актерскую игру, которой в зингшпиле чуть ли не больше, чем пения. Ни разу не возникло ощущение наигранности.
Еще раз пойду вряд ли, но эта трава пришлась мне по вкусу!


Получилось, как всегда в Геликоне, своеобразно. Предыдущей удачей театра для меня была крутейшая Турандот, которую можно рекомендовать всем любителям оперы, Флейта же явно зайдет далеко не каждому. По задумке режиссера, Тамино оказывается в мире компьютерной игры, в которой очутился после проигрыша виртуальному змею. Я ожидала, что в конце такое начало как-то обыграют - объяснят сном, виртуальной реальностью или еще чем-то, но этого не произошло. Вместо этого Тамино и Памина занимают место "боссов", Зарастро и Царицы ночи, а те, освободившись от служебных обязанностей, под руку сваливают с чемоданами в закат.
Наибольшее внимание приковывают костюмы - яркие надувные для стороны Царицы ночи, футуристические роботы для Зарастро и синий "школьный" костюм Памино в начале, в конце становящийся доспехом. Синий Папагено с разноцветными хвостиками и накладной мускулатурой, огромные яркие надувные прически у трех дам, Зарастро в броне как из какого-нибудь ММОРПГ, жрецы и Моностанос одеты под роботов, светят фонариками на ладонях и двигаются со скрипом, а хор как белые клоны из Звездных войн. Мне пришлось по вкусу всё, кроме тентаклей Царицы ночи и шариков сердечками у Папагены. Сценография за авторством архитекторов Сергея Кузнецова и Агнии Стерлинговой не выходит на первый план, но соответствует - футуристические башни, столпы света, американские горки. Пожалуй, разочаровало испытание огнем и водой. Я ожидала более впечатляющего на общем фоне, в этой стилистике есть где развернуться.
Вокально мне больше всего понравились Памино и Папагено и это замечательно. Когда лучшим исполнителем на сцене оказывается тот, у кого три строчки текста, как это было на премьере Бала-маскарада в Большом, становится грустно. Тамино пел Игорь Морозов. Помимо спектаклей в самом Геликоне, я его помню по Демону с Хворостовским и Асмик Григорян, где он был Синодалом. Папагено пел Михаил Никаноров. Красиво сочетались голоса двух жрецов в дуэте, Николая Меликова и Алексея Егорова. Среди трех мальчиков оказался один настоящий мальчик, что большая редкость. Паминой была Лидия Светозарова, Царицей ночи - Юлия Щербакова, которые замечательно отыграли свои партии, особенно Царица. Могу абсолютно всех похвалить за актерскую игру, которой в зингшпиле чуть ли не больше, чем пения. Ни разу не возникло ощущение наигранности.
Еще раз пойду вряд ли, но эта трава пришлась мне по вкусу!


Насчет "Волшебной флейты" надо будет подумать, костюмы по фото мне не очень, но "Волшебная флейта" в мире виртуальной реальности (привет "Трону") - это интересно. Кроме того, при просмотре балета "Волшебная флейта" меня не отпускало чувство, что Царица Ночи и Зарастро - рассорившаяся семейная пара, так что их отбытие в закат с чемоданами под ручку - это браво
По задумке настоящая Турандот уродлива (ее у меня отлично спела Елена Михайленко) и живет в подземелье. К ней иногда спускается только отец. На публике же появляется подставная танцующая красавица, только открывающая под пение рот. В нее влюбляются принцы и Калаф. После смерти Лиу и отца Калаф видит, наконец, впервые настоящую Турандот.
Окрысившаяся Турандот: "Смотри ради кого ты потерял все!" и ошарашенный, не понимающий что происходит Калаф в разных концах сцены. На этом падает занавес. Просто, но доходчиво, без притянутого за уши счастливого конца.
www.instagram.com/p/BogpfJGAurb/ - фото с поклонов
мне тоже понравились и парочка из Царицы и Зарастро (любовная размолвка выглядит понятнее войны полов)
У Кремлевки эта версия просто напрашивалась, более того, там имело место перетягивание друг на друга Тамины, которую очень уж хочется записать в совместные дочки, за которую идет война ночного и дневного начал, ранее пребывавших в гармонии, но потом рассорившихся.
Но жаль, что игру никак не обыграли в конце.
В смысле не обыграли? Получается, что герои так и остались в виртуале. Кто-то просто "Трон" любит.
Костюмы в "Турандот" понравились, а вот трактовка с подставной красавицей - не очень. Дело в том, что уродство отчасти делает Турандот жертвой, и с таким финалом всё однозначно.
Для меня история Турандот - это история о серийной убийце, которая в итоге не убила очередную жертву. Собиралась, более того, собиралась, несмотря на появляющиеся чувства, окончательно чашу весов перетянула смерть из-за чувства близкого человека, так что Турандот и Калаф остаются вместе. Но хэппи энд ли? Нет, скорее тонкий и открытый финал, если обыграть, ведь каково это - жить с серийной убийцей. Страшно. Красивое лицо-маска, скрывающая чудовище - это эффектный психологический и драматический ход, придающий героине инфернальные черты, делающий её мифологическим Священным Чудовищем, и мне такая версия ближе.
Тем не менее, на Геликоновскую версию рано или поздно я дойду.
В самом начале Тамино сражался со змеем на приставке, проиграл ему, а потом "очнулся - гипс". Уже пошла история с тремя дамами, которые его спасли. Поначалу он недоумевает что происходит, а потом втянулся, влюбился в Памину с розовыми прядями в волосах и о каком-то там "реале" уже никто не вспоминает. Заканчивается тем, что Тамино с Паминой, пройдя все испытания, стоят на светящейся башне в новых костюмах местного образца (на нем доспехи по типу тех, что были до этого на Зарастро, на ней что-то невообразимое с розовыми шарами), а хор выстроившихся у подножия роботов поет им хвалу. Меж тем, Зарастро с Царицей с чемоданом и поцелуями, уже в цивильной одежде сбегают за кулисы.
Я, когда смотрела, ждала концовки. Мне казалось, можно интересно раскрутить в самом конце эту начальную тему игры до завершенности истории.
Вы очень красиво и образно описали классическую трактовку Турандот. Я бы хотела сходить и на нее, но увы. Эта опера, по-моему, сейчас идет в Москве только в Геликоне.
Мне казалось, можно интересно раскрутить в самом конце эту начальную тему игры до завершенности истории.
А она, получается, не завершена. Тамино и Памина застряли в игре, пока не появятся те, кто сменит их, как они сменили Зарастро и Царицу Ночи.
ы очень красиво и образно описали классическую трактовку Турандот. Я бы хотела сходить и на нее, но увы. Эта опера, по-моему, сейчас идет в Москве только в Геликоне.
Да, идет только в Геликоне, что странно.
Что до трактовки - просто она мне интересна, я вообще неровно дышу к история о серийных убийцах, где всё сложнее, чем "полиция ловила маньяка".
Я окончательно признала за автором право творить, а за зрителем смотреть и делать любые, даже самые неожиданные, выводы из творчества.)
Ко мне это дао уже давно пришло
Но дао - дао, а думать о том, что "чувак, а вот тут вот так было бы лучше", мне никто не запрещал.
kremlinpalace.org/events/ballet
Представлен почти весь репертуар во втором полугодии, кроме Ромео и Джульетты, Дон Кихота и Снегурочки.
Да, вижу, но пока не знаю. Всё отсмотрено.
Подумываю о Геликоне и Немировиче, плюс драмтеатр никто не снимал у меня с повестки